27 октября в 14:54

Хозяйка «Северной Мануфактуры» Надежда Лучинина: «В малый бизнес без осознанности нельзя»

Архангелогородка Надежда Лучинина (Пономарева) стала одним из амбассадоров проекта «Мой бизнес» в Поморье. Восьмёрку новых амбассадоров федерального проекта на 2020–2021 годы определило Агентство регионального развития, которое занимается в Поморье реализацией нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Надежда Лучинина — идеальное лицо бренда: обаятельная, харизматичная, деятельная, постоянно стремящаяся к саморазвитию и готовая делиться опытом. А его более чем за десять лет накопилось немало. Архангелогородка не только учредитель компании «Северная мануфактура», видная представительница креативных индустрий региона, но и бизнес-тренер. В последнее время Надежда погрузилась в изучение эмоционального интеллекта, который, по её мнению, предпринимателям необходимо развивать. В 2018 году она написала книгу «Валенки и грабли. Записки русского предпринимателя». Почему грабли — понятно: история бизнеса часто — это история ошибок, из которых предприниматель извлёк опыт. Почему валенки, понятно тоже: «Северная мануфактура» выпускает сувениры из экологичных материалов, и валеночки из войлока — одно из самых узнаваемых изделий производства. Ещё накануне пандемии Надежда Лучинина стала соучредителем проекта частной интерактивной исторической выставки «Тайны Древнего Египта». Коронавирус застал проект на взлёте, но Надежда планирует и дальше осваивать это направление. Предпринимательница рассказала «Региону 29», почему подала заявку на конкурс «Амбассадор-2020». — Наверное, в жизни каждого человека наступает момент, когда хочется делиться открытиями, инсайтами и откровениями, — отметила она. — Я считаю, что в профессию предпринимателя важно идти, будучи подготовленным не только с точки зрения знаний и навыков, но и морально. Безусловно, предпринимателю нужно обладать огромным количеством навыков: от элементарных коммуникативных до специфических: финансового планирования, учёта, юридических основ, — но без осознанности в малый бизнес нельзя. Я считаю важным готовить предпринимателей, которые будут качественно, эффективно реализовывать свою миссию. Надежда Лучинина считает важным популяризировать предпринимательство. — К сожалению, отношение к профессии предпринимателя в нашей стране оставляет желать лучшего, в то время как предприниматели, по крайней мере, в моей личной истории — это люди-герои, — сказала архангелогородка. — Быть предпринимателем — это колоссальный труд и бесконечная работа над собой. И она требует огромного уровня ответственности, потому что опереться не на кого, кроме себя. Поэтому ты сам для себя должен быть очень надёжной опорой. Чем больше уровень внутренней простроенности и осознанности, тем лучше. Предпринимательский опыт Надежды Лучининой может особенно пригодиться начинающим творческим предпринимателям. Масштабировать производство или не масштабировать, нанимать работников и учиться делегировать? — всё это архангелогородка проходила. По словам Надежды Лучининой, расширение масштабов производства только кажется единственным логичным вариантом развития бизнеса. — Иногда масштабирование может даже погубить изюминку, уникальность бизнеса, — пояснила Надежда. — В этом особенность творческого бизнеса — он зачастую построен на талантах одного человека. Стоит ли масштабировать креативную индустрию — вопрос спорный. Иногда просто стоит остановиться на том, что есть, и работать над качеством и увеличивать ценник, тем самым повышая рентабельность. Но у «Северной Мануфактуры» — другой путь, потому что компания занимается оптовым производством. — Мы почти не работаем с розницей, только на ярмарках, — отметила Надежда. — А чтобы работать как оптовик, нужно давать объёмы. Поэтому в нашем случае есть потенциал к масштабированию. Мы работаем в этой нише, иногда преодолевая себя, с колоссальными энергетическими затратами, но нам это подходит. То же самое — с делегированием полномочий. По опыту Надежды, это необходимо далеко не всем. — Надо очень чётко понимать, в какую историю вы идёте, какова рентабельность вашего бизнеса, — рассказала она. — От этого зависит то, сколько у вас впоследствии будет персонала и кому вы, соответственно, сможете делегировать свои функции. Если бизнес с низкой маржинальностью, с низкой рентабельностью, и он построен на том, что вы принимаете большое участие, то многие вещи делегировать не удастся. Сейчас мне, слава Богу, удалось делегировать производство, отчасти продажи и отчасти управленческие функции. Но всё равно контроль остаётся за мной. Руками я сейчас, к сожалению, почти не работаю. Очень мало времени. Я в основном ушла в интеллектуальную работу, работу с эмоциональным интеллектом, работу бизнес-тренера. Пандемия не прошла даром для «Северной Мануфактуры». — Сначала нас спасали маски, — поделилась Надежда Лучинина. — Два месяца мы продержались на них, зато потом спрос резко упал, и три месяца лета просто не было дохода. Сейчас пытаемся справиться. У нас уже полным ходом идёт подготовка к Новому году.
Источник:
Двина-Информ

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.