1 сентября в 12:26

Траулер для рыбаков Архангельска вышел на ходовые испытания

Ледовый класс «Баренцева моря» позволяет ему вести промысел в любых широтах Северного бассейна. «Баренцево море» – первый из четырех 86-метровых судов проекта КМТ01, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе по заказу АО «Архангельский траловый флот» (АТФ), сообщает пресс-служба властей Поморья. Это первый крупнотоннажный траулер данного проекта, построенный на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Закладка судна состоялась 31 мая 2017 года, а в начале декабря 2018-го траулер был спущен на воду. На сегодняшний день степень его готовности судостроители оценивают в 95 процентов.Во время ходовых испытаний специалисты проверят надежность работы оборудования и судовых систем, другие характеристики траулера. Головной траулер «Баренцево море» оснащен траловым комплексом последнего поколения, что позволит ему вести добычу донных промысловых объектов, пелагических видов рыб и креветки в различных районах промысла. На судне установлены оборудование для производства филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервная фабрика, способные переработать до 160 тонн рыбы в сутки с возможностью утилизации отходов. Ледовый класс траулера позволяет ему вести промысел в любых широтах Северного бассейна. Всего на заводе в Выборге для АТФ строится четыре траулера. Все они участвуют в программе инвестиционных квот. Следует отметить, что архангельские рыбаки одними из первых включились в программу обновления флота с использованием данного механизма. По словам министра АПК и торговли Архангельской области Ирины Бажановой, наряду с обеспечением качественной рыбой и другими морепродуктами населения нашей страны перед областью в рамках федеральной программы «Экспорт продукции АПК» стоит задача повышения объемов валютной выручки от реализации продукции, которая поставляется за рубеж. — Строительство рыбаками современных промысловых судов с оборудованием, позволяющим прямо в море качественно перерабатывать морепродукты и тем самым увеличивать добавленную стоимость продукции, будет способствовать достижению этой цели, – отметила Ирина Бажанова. Интересный факт: в 2009 году самый большой на то время рыболовецкий траулер «Maartje Theadora» в Германии был оснащен парусом в виде воздушного змея. Его общая площадь составила 160 квадратных метров. Для «Баренцева моря» подобный дополнительный движитель вряд ли понадобится.
Источник:
Двина-Информ

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.