19 августа в 14:06

Что делать в случае утери документа, выданного в органе ЗАГС?

Повторно можно получить любой документ, выданный органами записи актов гражданского состояния. Речь идет о свидетельствах о рождении, заключении или расторжении брака, перемене имени, а также о свидетельствах об установлении отцовства, усыновлении или смерти. Получить повторное свидетельство могут заявители, в отношении которых была составлена запись акта гражданского состояния. Сделать это можно лично или через представителя по доверенности. За несовершеннолетних и недееспособных людей документы из архивов могут получить их законные представители, например родители или опекуны. Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут быть выданы его родственникам или наследникам. Тайна усыновления охраняется законом, поэтому получить сведения об усыновлении могут только усыновители ребенка или сами усыновленные, достигшие совершеннолетия, но только с согласия усыновителей. Не выдается повторное свидетельство о заключении брака лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным. В случае если заявителю требуется подтвердить факт регистрации брака или факт изменения фамилии при регистрации брака (чаще это требуется супруге), то выдается справка о заключении брака установленной формы. В случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС по месту хранения актовой записи повторное свидетельство (справка) выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов. Письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Агентство ЗАГС Архангельской области

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.