17 июля в 13:00

Многофункциональному центру Архангельской области – 7 лет!

27 июля 2010 года был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» – основной нормативный документ, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе деятельность многофункциональных центров. С тех пор система предоставления государственных и муниципальных услуг населению сделала в России большой шаг вперед: бренд «Мои документы» стал широко известен и по праву ассоциируется у населения с доступным и удобным сервисом, призванным облегчить жизнь гражданам и бизнесу. 17 июля 2020 года государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» отмечает 7 лет с момента регистрации в качестве юридического лица. Первый многофункциональный центр Архангельской области был открыт 25 декабря 2013 года. На сегодняшний день в нашем регионе организацией предоставления более 400 государственных и муниципальных услуг занимаются 30 отделений МФЦ с количеством окон – 192 и 89 территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ с количеством окон – 93, а также 2 дополнительных окна приема-выдачи документов в центре оказания услуг для бизнеса. Создание МФЦ стало новым направлением деятельности, которое потребовало проведения огромной работы по выработке Концепции создания системы МФЦ с учетом опыта других регионов, при этом способствовало сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов власти. Предоставление услуг в офисах «Мои документы» развивается стремительными темпами: неизменно растет количество принятых заявок (заявлений) на предоставление государственных и муниципальных услуг. Так, по итогам 2018 года в отделениях МФЦ оказано более 585 тыс. услуг, по итогам 2019 года – уже 592 тыс. услуг, а по итогам первого полугодия 2020 года – более 200 тыс. услуг. При этом количество посетителей отделений МФЦ также увеличивается: в 2018 году – более 880 тыс. человек, в 2019 году – более 869 тыс. человек, за первое полугодие 2020 года – около 266 тыс. человек. Безусловно, последовательный рост доверия граждан к новому учреждению, выполняющему публично значимые функции по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, свидетельствует о востребованности многофункционального центра. Достигнутые МФЦ успехи – во многом заслуга слаженной и эффективной работы сотрудников приема и выдачи документов. 27 июля сотрудники центров «Мои документы» по всей России отмечают профессиональный праздник – «День работника МФЦ». Работники МФЦ – это специалисты широко профиля. За один день каждый сотрудник отделения принимает посетителей с различными жизненными ситуациями - в сфере земельно-имущественных отношений, пенсионного обеспечения, социальной защиты, налоговых отношений, регистрационного и миграционного учета, развития малого и среднего предпринимательства и множества других. Каждый обратившийся в МФЦ посетитель хочет услышать от специалиста ответы на все интересующие его вопросы. Поэтому сотрудники МФЦ должны обладать знаниями и умениями, достаточными для исполнения должностных обязанностей, а также быть клиентоориентированными – уметь работать с любым заявителем, грамотно и вежливо помочь при подаче заявления на услугу, предоставить услугу с максимальным для жителя комфортом и минимальными затратами времени.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.